Бсо туристская путевка - форма и образец. Бланк строгой отчётности "Туристская путёвка" Министерство финансов российской федерации

    Приложение. Бланк строгой отчетности "Туристская путевка"

Приказ Минфина РФ от 9 июля 2007 г. N 60н
"Об утверждении формы бланка строгой отчетности"

В соответствии с пунктом 3 Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2005 г. N 171 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 14, ст. 1251), приказываю:

2. Признать утратившим силу письмо Министерства финансов Российской Федерации от 10 апреля 1996 г. N 16-00-30-19 "Об утверждении форм документов строгой отчетности" (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 января 1997 г., регистрационный N 1239; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1997, N 6).

А.Л. Кудрин

Регистрационный N 9857

Организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие платные услуги населению, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи ими бланков строгой отчетности, утвержденных в соответствии с Положением об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

При этом формы бланков строгой отчетности, утвержденные в соответствии с ранее действовавшими требованиями, могут применяться до утверждения форм бланков строгой отчетности в соответствии с Положением, но не позднее 1 сентября 2007 г.

В связи с этим утверждена новая форма бланка строгой отчетности "Туристская путевка", которая вводится в действие вместо формы ТУР-1 "Туристская путевка".

Признано утратившим силу письмо Минфина России, которым утверждена форма ТУР-1.

"Об утверждении дополнительных форм годовой и квартальной бухгалтерской отчетности, представляемой федеральными государственными бюджетными и автономными учреждениями, и Инструкции о порядке их составления и представления"

Редакция от 12.05.2016 — Действует с 06.06.2016

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 12 мая 2016 г. N 60н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ФОРМ ГОДОВОЙ И КВАРТАЛЬНОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ, ПРЕДСТАВЛЯЕМОЙ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ И АВТОНОМНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, И ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ИХ СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

<1> С изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 26 октября 2012 г. N 139н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 9 декабря 2012 г., регистрационный номер 26195; Российская газета, 2012, 26 декабря), от 29 декабря 2014 г. N 172н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 февраля 2015 г., регистрационный номер 35854; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru , 5 февраля 2015г.), от 20 марта 2015 г. N 43н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1апреля 2015 г., регистрационный номер 36668; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru , 3 апреля 2015 г.), от 17декабря 2015 г. N 199н http://www.pravo.gov.ru , 3февраля 2016 г.).

1. Утвердить дополнительные формы годовой и квартальной бухгалтерской отчетности, представляемой федеральными государственными бюджетными и автономными учреждениями, согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

2. Утвердить Инструкцию о порядке составления и представления дополнительных форм годовой и квартальной бухгалтерской отчетности, представляемой федеральными государственными бюджетными и автономными учреждениями, согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

3. Настоящий приказ применяется при составлении бухгалтерской отчетности, начиная с отчетности на 1 января 2017 года.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра финансов Российской Федерации Т.Г. Нестеренко.

Министр
А.Г. СИЛУАНОВ

<**> Кодовые обозначения, применяемые для графы 5: "1" строительство (приобретение) ведется, "2" - объект законсервирован, "3"- строительство объекта приостановлено (без консервации), "4" - строительство объекта не начиналось, "5" - объект введен в эксплуатацию (приобретен), документы направлены на государственную регистрацию права, "6" - объект введен в эксплуатацию (приобретен), документы не направлены на государственную регистрацию права, "7" - иной статус, раскрываемый пояснениями.

<***> Кодовые обозначения, применяемые для графы 6: " 1" - приостановлено по решению Правительства Российской Федерации (или уполномоченного федерального органа исполнительной власти), "2" - приостановлено финансовое обеспечение, "3" - низкий уровень подготовки и реализации проектных решений, "4"" - отсутствие оформленных в установленном порядке прав собственности, в том числе на земельные участки, ""5"" - неудовлетворительная работа подрядных организаций, "б" - отсутствие претендентов - подрядчиков (исполнителей, поставщиков) для реализации проекта в результате конкурсных процедур на право заключить договор на выполнение строительных, проектных и изыскательных и других работ, услуг, "7" - увеличение сроков процедур размещения заказов, заключения договоров, "8" - прочие причины, раскрываемые пояснениями.

Форма 0503790 с. 2

Наименование показателя Код строки Расходы на реализацию инвестиционного проекта (строительство)
на начало отчетного периода на конец отчетного периода
кассовые фактические (счет 010611000) кассовые фактические (счет 010611000)
всего в том числе: всего в том числе: всего в том числе: всего в том числе:
за счет субсидий из федерального бюджета из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов привлеченные средства (собственные доходы) за счет субсидий из федерального бюджета из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов привлеченные средства (собственные доходы) за счет субсидий из федерального бюджета из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов привлеченные средства (собственные доходы)
1 2 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36
1. Вложения в объекты незавершенного строительства, включенные в ФАИП 010
в том числе по объектам:
2. Вложения в объекты незавершенного строительства, не включенные в ФАИП 020
в том числе по объектам:
3. Объекты законченного строительства, введенные в эксплуатацию, не прошедшие государственную регистрацию 030
в том числе по объектам:
4. Капитальные вложения, произведенные в объекты, строительство которых не начиналось 040
из них:
4.1. расходы на проектно-изыскательские работы и проектно-сметную документацию 041
в том числе по объектам:
4.2. прочие расходы, предшествующие началу строительства, отнесенные на счет 010611000 042
в том числе по объектам:
5. Капитальные вложения, произведенные при приобретении объектов незавершенного 050
из них:
5.1. включенных в ФАИП 051
в том числе по объектам:
5.2. не включенных в ФАИП 052
в том числе по объектам:
Итого 060
Руководитель Исполнитель, ответственный за реализацию инвестиционного проекта
(подпись) (расшифровка подписи) (должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер
(подпись) (расшифровка подписи)

РАСШИФРОВКА ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕННЫМ СУБСИДИЯМ (ГРАНТАМ)
на "___" __________ 20___ г.

Коды
Форма по ОКУД 0503793
Дата
Наименование органа, осуществляющего полномочия учредителя Глава по БК
Учреждение по ОКПО
ИНН
Периодичность: квартальная, годовая
Единица измерения: руб по ОКЕИ 383
Правовое основание
Наименование показателя Соглашение о предоставлении субсидии (гранта) Дебиторская задолженность Аналитическая информация
номер наименование контрагента ИНН контрагента сумма номер счета бухгалтерского учета на начало года на конец отчетного периода предельная дата завершения расчетов плановая задолженность на конец следующего отчетного периода причина возникновения задолженности принимаемые меры по сокращению задолженности
всего в том числе в сумме средств, подлежащих возврату всего в том числе в сумме: код пояснения код пояснения
средств, потребность в которых подтверждена просроченной задолженности средств <*> подлежащих возврату дата возникновения задолженности
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 13 12 13 14 15 17 18 19
Итого по соглашению X X X X X X X
Итого по соглашению X X X X X X X
Итого по контрагенту X X X X X X X
(наименование)
Итого по соглашению X X X X X X X
Итого по соглашению X X X X X X X
Итого по контрагенту X X X X X X X
(наименование)
ВСЕГО X X X
в том числе по кодам счетов X X
"___" ____________ 20___ г. Руководитель финансово - экономического подразделения (подпись) (расшифровка подписи)

Приложение N 2
к приказу
Министерства финансов
Российской Федерации
от 12.05.2016 N 60н

ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ФОРМ ГОДОВОЙ И КВАРТАЛЬНОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ, ПРЕДСТАВЛЯЕМОЙ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ И АВТОНОМНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

I. Общие положения

1. В состав дополнительных форм годовой и квартальной бухгалтерской отчетности, представляемой федеральными государственными бюджетными и автономными учреждениями (далее - дополнительная бухгалтерская отчетность), включаются следующие формы отчетов:

Сведения об объектах незавершенного строительства, вложениях в объекты недвижимого имущества бюджетного (автономного) учреждения (ф. 0503790).

Расшифровка дебиторской задолженности по предоставленным субсидиям (грантам) (ф. 0503793).

2. Федеральные государственные бюджетные, федеральные государственные автономные учреждения (далее - учреждения) составляют и представляют в составе квартальной, годовой бухгалтерской отчетности дополнительную бухгалтерскую отчетность.

3. Дополнительная бухгалтерская отчетность составляется учреждениями на следующие даты: квартальная - на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года, годовая - на 1 января года, следующего за отчетным.

Для вновь созданных учреждений первым отчетным годом считается период с даты их регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке по 31 декабря года их создания.

Для учреждения, созданного в течение финансового года путем изменения типа федерального государственного казенного учреждения, первым отчетным годом, за который формируется дополнительная бухгалтерская отчетность в соответствии с настоящей Инструкцией, считается период с момента изменения типа по 31 декабря года его создания.

Квартальная отчетность является промежуточной и составляется нарастающим итогом с начала текущего финансового года.

Дополнительная бухгалтерская отчетность составляется нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.

II. Порядок представления дополнительной бухгалтерской отчетности

4. Учреждение представляет дополнительную бухгалтерскую отчетность в федеральный орган государственной власти, осуществляющий в отношении учреждения функции и полномочия учредителя (далее - учредитель), либо по решению финансового органа в финансовый орган в установленные учредителем сроки.

Учредитель составляет сводную дополнительную бухгалтерскую отчетность и представляет ее в составе бюджетной отчетности финансовому органу в сроки, установленные для представления бюджетной отчетности.

Дополнительная бухгалтерская отчетность предоставляется на бумажных носителях и (или) в виде электронного документа с представлением на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи в порядке, установленном для представления бухгалтерской отчетности.

5. Дополнительная бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером учреждения.

Формы дополнительной бухгалтерской отчетности, содержащие аналитические показатели, кроме того, подписываются ответственным исполнителем.

III. Порядок составления дополнительной бухгалтерской отчетности

Сведения об объектах незавершенного строительства, вложениях в объекты недвижимого имущества бюджетного (автономного) учреждения (ф. 0503790)

6. Сведения об объектах незавершенного строительства, вложениях в объекты недвижимого имущества бюджетного (автономного) учреждения (ф. 0503790) (далее в целях настоящей Инструкции - Сведения (ф. 0503790) формируются учреждением по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, в составе раздела 4 "Анализ показателей отчетности учреждения" Пояснительной записки к Балансу учреждения (ф. 0503760) дополнительно к информации, раскрываемой в Сведениях о движении нефинансовых активов (ф. 0503768 от 20 марта 2015 г. N 43н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 апреля 2015 г., регистрационный номер 36668; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru , 3 апреля 2015 г.), от 17 декабря 2015 г. N 199н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 января 2016 г., регистрационный номер 40889; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru , 3 февраля 2016 г.).

7. В Сведениях (ф. 0503790) учреждение отражает: в графе 1 - наименование, месторасположение (полный адрес) объекта капитального строительства (приобретаемого объекта), указанные в документе - основании (например, в Указе Президента Российской Федерации, постановлении или распоряжении Правительства Российской Федерации, приказе руководителя федерального органа исполнительной власти) для выделения средств из федерального бюджета, соглашении о предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства федеральной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в федеральную собственность (для начала строительства); в графе 2 - код строки;

в графе 3 - код объекта в федеральной адресной инвестиционной программе (ФАИП), присвоенный Министерством экономического развития Российской Федерации (при наличии);

в графе 4 - документ, являющийся основанием для выделения средств федерального бюджета, и (или) документ - основание для начала строительства;

в графе 5 - информация о состоянии объекта (по соответствующему коду статуса объекта):

"1" - строительство (приобретение) ведется;

"2" - объект законсервирован;

"3" - строительство объекта приостановлено (без консервации);

"4" - строительство объекта не начиналось;

"5" - объект введен в эксплуатацию (приобретен), документы направлены на государственную регистрацию права;

"6" - объект введен в эксплуатацию (приобретен), документы не направлены на государственную регистрацию права;

"7" - иной статус, раскрываемый пояснениями;

в графах 6, 7 указывается информация о причинах приостановления (прекращения) строительства:

"1" - строительство (реконструкция) объекта приостановлена по решению Правительства Российской Федерации (или уполномоченного федерального органа исполнительной власти);

"2" - приостановлено финансовое обеспечение;

"3" - низкий уровень подготовки и реализации проектных решений;

"4" - отсутствие оформленных в установленном порядке прав собственности, в том числе на земельные участки;

"5" - неудовлетворительная работа подрядных организаций (например, нарушение сроков исполнения и иных условий контрактов, несвоевременность представления документов на оплату по выполненным работам);

"6" - отсутствие претендентов - подрядчиков (исполнителей, поставщиков) для реализации проекта в результате конкурсных процедур на право заключить договор на выполнение строительных, проектных и изыскательных и других работ, услуг;

"7" - увеличение сроков процедур размещения заказов, заключения договоров;

"8" - иные причины, раскрываемые пояснениями;

в случае, если в графе 5 указан статус объекта "1- строительство (приобретение) ведется", "4 - строительство объекта не начиналось", "5 - объект введен в эксплуатацию (приобретен), документы направлены на государственную регистрацию права", "6 - объект введен в эксплуатацию (приобретен), документы не направлены на государственную регистрацию права", то графы 6 и 7 не заполняются;

в графах 8 и 9 отражаются сроки реализации инвестиционного проекта:

в графе 8 - год начала осуществления вложений;

в графе 9 - планируемый год окончания строительства (реконструкции), указанный в договоре;

в графе 10 - сметная стоимость строительства на дату начала строительства согласно проектно - сметной документации;

в графе 11 - сметная стоимость строительства на начало отчетного периода согласно проектно - сметной документации;

в графе 12 - сметная стоимость строительства на конец отчетного периода (отчетную дату), согласно проектно - сметной документации; в графе 13 - сумма показателей граф 14, 15, 16;

в графе 14 - сумма средств, предоставленная на строительство (реконструкцию) объекта из федерального бюджета (субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность (далее - субсидии из федерального бюджета);

в графе 15 - сумма средств, предоставленная на строительство (реконструкцию) объекта из бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета;

в графе 16 - сумма привлеченных средств (собственных доходов) на строительство (реконструкцию объекта);

в графе 17 - сумма показателей граф 18, 19, 20;

в графе 18 - сумма средств, предоставленная на строительство (реконструкцию) объекта из федерального бюджета (субсидии из федерального бюджета) нарастающим итогом с начала осуществления вложений;

в графе 19 - сумма средств, предоставленная на строительство (реконструкцию) объекта из бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета нарастающим итогом с начала осуществления вложений;

в графе 20 - сумма привлеченных средств (собственные доходы учреждения) на строительство (реконструкцию) объекта нарастающим итогом с начала осуществления вложений;

в графе 21 - сумма показателей граф 22, 23, 24;

в графе 22 - сумма кассовых расходов на начало отчетного периода, осуществленных за счет субсидий из федерального бюджета на строительство (реконструкцию) объекта, нарастающим итогом с начала осуществления вложений;

в графе 23 - сумма кассовых расходов на начало отчетного периода, осуществленных за счет средств, предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, на строительство (реконструкцию) объекта, нарастающим итогом с начала осуществления вложений;

в графе 24 - сумма кассовых расходов на начало отчетного периода, осуществленных за счет привлеченных средств (собственных доходов) на строительство (реконструкцию) объекта нарастающим итогом с начала осуществления вложений;

в графе 25 - сумма показателей граф 26, 27, 28;

в графе 26 - стоимость работ, выполненных за счет субсидий из федерального бюджета, и принятых к учету по счету бухгалтерского учета 010611000 "Вложения в основные средства - недвижимое имущество учреждения" по объекту строительства (реконструкции) на начало отчетного периода;

в графе 27 - стоимость работ, выполненных за счет средств, предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, и принятых к учету по счету бухгалтерского учета 010611000 "Вложения в основные средства - недвижимое имущество учреждения" по объекту строительства (реконструкции) на начало отчетного периода;

в графе 28 - стоимость работ, выполненных за счет привлеченных средств (собственных доходов), и принятых к учету по счету бухгалтерского учета 210611000 "Вложения в основные средства-недвижимое имущество учреждения" по объекту строительства (реконструкции) на начало отчетного периода;

в графе 29 - сумма показателей граф 30, 31, 32;

в графе 30 - сумма кассовых расходов на конец отчетного периода, осуществленных за счет субсидий из федерального бюджета на строительство (реконструкцию) объекта, нарастающим итогом с начала осуществления вложений;

в графе 31 - сумма кассовых расходов на конец отчетного периода, осуществленных из бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета на строительство (реконструкцию) объекта, нарастающим итогом с начала осуществления вложений;

в графе 32 - сумма кассовых расходов на конец отчетного периода, осуществленных за счет привлеченных средств на строительство (реконструкцию) объекта, нарастающим итогом с начала осуществления вложений;

в графе 33 - сумма показателей граф 34, 35, 36;

в графе 34 - стоимость работ, выполненных за счет субсидий из федерального бюджета, и принятых к учету по счету бухгалтерского учета 010611000 "Вложения в основные средства - недвижимое имущество учреждения" по объекту строительства (реконструкции) на конец отчетного периода;

в графе 35 - стоимость работ, выполненных за счет средств, предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, и принятых к учету по счету бухгалтерского учета 010611000 "Вложения в основные средства - недвижимое имущество учреждения" по объекту строительства (реконструкции) на конец отчетного периода;

в графе 36 - стоимость работ, выполненных за счет привлеченных средств (собственных доходов), и принятых к учету по счету бухгалтерского учета 010611000 "Вложения в основные средства- недвижимое имущество учреждения" по объекту строительства (реконструкции) на конец отчетного периода.

Показатель строки 060 Сведений (ф. 0503790) формируется путем суммирования показателей строк 010, 020, 030, 040, 050.

8. Учредитель составляет сводные Сведения (ф. 0503790) на основании Сведений (ф. 0503790), составленных и представленных федеральными учреждениями, путем суммирования одноименных показателей по строкам и графам соответствующих разделов Сведений (ф. 0503790).

Расшифровка дебиторской задолженности по предоставленным субсидиям (грантам) (ф. 0503793)

9. Расшифровка дебиторской задолженности по предоставленным субсидиям (грантам) (ф. 0503793) (далее - Расшифровка (ф. 0503793) формируется учреждениями в части остатков дебиторской задолженности по предоставленным ими субсидиям (грантам).

Периодичность представления - квартальная, годовая.

10. Расшифровка (ф. 0503793) формируется раздельно по видам предоставленных субсидий (грантов) (субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания; субсидии, предоставляемые в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации; субсидии на осуществление капитальных вложений).

В графах Расшифровки (ф. 0503793) указываются:

в графе 1 - наименование кода счета бухгалтерского учета 020600000 "Расчеты по выданным авансам", по которым на отчетную дату отражены остатки расчетов по дебиторской задолженности;

в графе 2 - номер соглашения (договора) о предоставлении субсидии (гранта) (далее - соглашение);

в графе 3 - наименование контрагента;

в графе 4 - идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) контрагента (получателя субсидии, гранта);

в графе 5 - сумма субсидии (гранта), предусмотренная соглашением; в графе 6 - соответствующий номер счета бухгалтерского учета счета 020600000 "Расчеты по выданным авансам";

в графе 7 - остатки дебиторской задолженности по предоставленным субсидиям (грантам), образовавшиеся на начало года;

в графе 8 - остатки дебиторской задолженности по субсидии (гранту) на начало года, в том числе в сумме средств, подлежащих возврату учреждению (в федеральный бюджет);

в графе 9 - остатки дебиторской задолженности по субсидии (гранту), образовавшиеся на конец отчетного периода;

в графе 10 - остатки дебиторской задолженности по субсидии (гранту), по которым подтверждена потребность в использовании средств в следующем финансовом периоде;

в графе 11 - остатки просроченной дебиторской задолженности по возврату предоставленных субсидий (грантов), образовавшихся на конец отчетного периода;

в графе 12 - остаток дебиторской задолженности по субсидии (гранту), подлежащий возврату учреждению (в федеральный бюджет) в следующем отчетном периоде;

в графе 13 - дата возникновения дебиторской задолженности, отраженной в графе 10 (дата списания средств с лицевого счета, открытого учреждению в органе, осуществляющем кассовое обслуживание);

в графе 14 - предельная дата завершения расчетов по дебиторской задолженности, отраженной в графе 10, предусмотренная соглашением;

в графе 15 - плановые объемы задолженности на конец следующего отчетного периода (в соответствии с условиями соглашения);

в графах 16 и 17 - код и пояснения причин образования дебиторской задолженности:

"1" - предоставление авансов в соответствии с условиями соглашения, договора;

"2" - несвоевременность представления получателем субсидии (гранта) документов, подтверждающих расходование средств;

"3" - нецелевое использование средств;

"4" - банкротство получателя субсидии (гранта);

В графах 18 и 19 указываются следующие коды и раскрываются пояснения принимаемых мер во взаимоувязке с причинами образования задолженности:

"1.1" - завершение расчетов и принятие отчета о расходовании средств;

"1.2" - предоставление следующей части выплат, предусмотренных соглашением, под фактическую потребность;

"1.3" - пересмотр потребности в предоставлении следующей части выплат и внесение изменений в соглашение;

"1.4" - перевод субсидии (гранта) на казначейское сопровождение по согласованию с ее получателем;

"1.5" - переход на заявительный порядок возмещения затрат, осуществленных за счет собственных средств;

"1.6" - информация об иных мерах, принимаемых с целью сокращения дебиторской задолженности;

"2.1" - завершение расчетов и принятие отчета о расходовании средств;

"2.2" - обеспечение выполнения получателем субсидии (гранта) сроков представления документов о расходовании средств, предусмотренных соглашением;

"2.3" - расторжение соглашения и направление требования о возврате субсидии (гранта);

"2.4" - пересмотр потребности в представлении субсидии (гранта) и внесение изменений в соглашение;

"2.5" - переход на представление субсидии (гранта) под фактическую потребность;

"2.6" - перевод субсидии (гранта) на казначейское сопровождение по согласованию с ее получателем;

"2.7" - перевод субсидии (гранта) на заявительный порядок возмещения затрат, осуществленных за счет собственных средств;

"2.8" - применение штрафных санкций за нарушение сроков представления документов о расходовании средств;

"2.9" - информация об иных мерах, принимаемых с целью сокращения дебиторской задолженности;

"3.1" - обеспечение выполнения получателем субсидии (гранта) условий, предусмотренных соглашением, и представления документов о расходовании средств;

"3.2" - расторжение соглашения и направление требования о возврате субсидии (гранта);

"3.3" - пересмотр потребности в предоставлении субсидии (гранта) и внесение изменений в соглашение;

"3.4" - переход на предоставление субсидии (гранта) под фактическую потребность;

"3.5" - перевод субсидии (гранта) на казначейское сопровождение по согласованию с ее получателем;

"3.6" - перевод субсидии (гранта) на заявительный порядок возмещения затрат, осуществленных за счет собственных средств;

"3.7" - применение штрафных санкций за нарушение условий расходования субсидии (гранта);

"3.8" - информация об иных мерах, принимаемых с целью сокращения дебиторской задолженности;

"4.1" - обеспечение взыскания предоставленной субсидии (гранта);

"4.2" - рассмотрение вопроса о списании безнадежной ко взысканию задолженности;

"4.3" - информация об иных мерах, принимаемых с целью сокращения дебиторской задолженности;

"5.1" - информация о комплексе мер, принимаемых с целью сокращения дебиторской задолженности;

"5.2" - информация об иных мерах, принимаемых с целью сокращения дебиторской задолженности.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ "УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ОРГАНИЗАЦИИ"

ПБУ 1/98

Во исполнение Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 г. N 283, и распоряжения Правительства Российской Федерации от 21 марта 1998 г. N 382-р приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98.

2. Признать утратившим силу Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 1994 г. N 100 "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика предприятия".

М.М.ЗАДОРНОВ

Утверждено

Приказом

Министерства финансов

Российской Федерации

Положение по бухгалтерскому учету "учетная политика организации"

ПБУ 1/98

(в ред. Приказа Минфина РФ от 30.12.1999 N 107н)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает основы формирования (выбора и обоснования) и раскрытия (придания гласности) учетной политики организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (кроме кредитных организаций и бюджетных учреждений).

(в ред. Приказа Минфина РФ от 30.12.1999 N 107н)

2. Для целей настоящего Положения под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и иные соответствующие способы и приемы.

3. Настоящее Положение распространяется:

в части формирования учетной политики - на организации, независимо от организационно - правовых форм;

в части раскрытия учетной политики - на организации, публикующие свою бухгалтерскую отчетность полностью или частично согласно законодательству Российской Федерации, учредительным документам либо по собственной инициативе.

4. Филиалы и представительства иностранных организаций, находящиеся на территории Российской Федерации, могут формировать учетную политику исходя из правил, установленных в стране нахождения иностранной организации, если последние не противоречат Международным стандартам финансовой отчетности.

II. Формирование учетной политики

5. Учетная политика организации формируется главным бухгалтером (бухгалтером) организации на основе настоящего Положения и утверждается руководителем организации.

При этом утверждается:

рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;

формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;

методы оценки активов и обязательств;

правила документооборота и технология обработки учетной информации;

порядок контроля за хозяйственными операциями;

другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

6. При формировании учетной политики предполагается, что:

активы и обязательства организации существуют обособленно от активов и обязательств собственников этой организации и активов и обязательств других организаций (допущение имущественной обособленности);

организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у нее отсутствуют намерения и необходимость ликвидации или существенного сокращения деятельности и, следовательно, обязательства будут погашаться в установленном порядке (допущение непрерывности деятельности);

принятая организацией учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому (допущение последовательности применения учетной политики);

факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами (допущение временной определенности факторов хозяйственной деятельности).

7. Учетная политика организации должна обеспечивать:

полноту отражения в бухгалтерском учете всех факторов хозяйственной деятельности (требование полноты);

своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности (требование своевременности);

большую готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов (требование осмотрительности);

отражение в бухгалтерском учете факторов хозяйственной деятельности исходя не столько из их правовой формы, сколько из экономического содержания фактов и условий хозяйствования (требование приоритета содержания перед формой);

тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца (требование непротиворечивости);

рациональное ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйственной деятельности и величины организации (требование рациональности).

8. При формировании учетной политики организации по конкретному направлению ведения и организации бухгалтерского учета осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательством и нормативными актами по бухгалтерскому учету. Если по конкретному вопросу в нормативных документах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики осуществляется разработка организацией соответствующего способа, исходя из настоящего и иных положений по бухгалтерского учету.

9. Принятая организацией учетная политика подлежит оформлению соответствующей организационно - распорядительной документацией (приказами, распоряжениями и т.п.) организации.

10. Способы ведения бухгалтерского учета, избранные организацией при формировании учетной политики, применяются с первого января года, следующего за годом утверждения соответствующего организационно - распорядительного документа. При этом они применяются всеми филиалами, представительствами и иными подразделениями организации (включая выделенные на отдельный баланс), независимо от их места нахождения.

Вновь созданная организация оформляет избранную учетную политику в соответствии с настоящим пунктом до первой публикации бухгалтерской отчетности, но не позднее 90 дней со дня приобретения прав юридического лица (государственной регистрации). Принятая вновь созданной организацией учетная политика считается применяемой со дня приобретения прав юридического лица (государственной регистрации).

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Об утверждении формы бланка строгой отчетности *О)

В соответствии с пунктом 3 Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники , утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2005 года N 171 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 14, ст.1251),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемую форму бланка строгой отчетности "Туристская путевка".

2. Признать утратившим силу письмо Министерства финансов Российской Федерации от 10 апреля 1996 года N 16-00-30-19 "Об утверждении форм документов строгой отчетности" (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 января 1997 года, регистрационный N 1239; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1997 N 6).

Министр
А.Л.Кудрин

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
17 июля 2007 года,
регистрационный N 9857

Приложение. Форма бланка строгой отчетности "Туристская путевка"

Приложение

УТВЕРЖДЕНА
приказом
Министерства финансов
Российской Федерации
от 9 июля 2007 года N 60н

Туроператор/Турагент

(полное и сокращенное наименования, адрес

(место нахождения), почтовый адрес, телефон, ИНН,

061000, 061100, 061200,

061300, 061400, 061500,

Туристская путевка N 000000 Серия______

Заказчик туристского продукта

(Ф.И.О., данные паспорта, а при его отсутствии -

иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством

Российской Федерации, место жительства - для физ. лица)

(ИНН, наименование, адрес (место нахождения), код по ОКПО - для юридического лица)

(Ф.И.О., данные паспорта, а при его отсутствии - иного документа, удостоверяющего

личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, место жительства)

Вид туристского продукта (путешествия)

(вид услуги по ОКУН)

Единица измерения туристского продукта (путешествия)

(количество дней на одного человека)

Общая цена туристского продукта

(сумма прописью)

Оплачено: наличными денежными средствами

(сумма прописью)

с использованием платежной карты

(сумма прописью)

Получено лицом, ответственным за совершение операции и правильность ее оформления

М.П. (штамп)

(Ф.И.О., должность)

(подпись)

Дата осуществления расчета

Настоящий документ является неотъемлемой частью договора
о реализации туристского продукта

от "

"

200

г. N

(сведения об изготовителе бланка (сокращенное наименование, ИНН, место нахождения, номер заказа и год его выполнения, тираж)

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по.

БСО - туристская путевка официально утвержден в федеральных правовых актах, поэтому практически обязателен к применению хозяйствующими субъектами, работающими в сфере туристического бизнеса. Об особенностях заполнения данного бланка расскажет наша статья.

БСО для турфирм. Особенности регулирующего законодательства

В настоящее время в качестве БСО для туристской путевки могут использоваться:

  1. Традиционные — распечатываемые в типографии либо формируемые в автоматизированных системах (далее — АС), не являющихся ККТ, бланки. Они составляются в соответствии с постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 № 359. Бланки такого типа можно применять до 01.07.2019 (пп. 7, 8 ст. 7 закона «О внесении изменений в ФЗ о ККТ» от 03.07.2016 № 290, закон от 27.11.2017 № 337-ФЗ).
  2. Инновационные — формируемые с помощью АС, являющихся ККТ, бланки. Они составляются в соответствии с законом «О применении ККТ» от 03.07.2016 № 54-ФЗ с учетом изменений по ФЗ от 03.07.2016 № 290, от 27.11.2017 № 337-ФЗ.

Причем до 1 июля 2019 года организация, воспользовавшись правом на отсрочку по применению онлайн-ККТ, предоставленным в том числе фирмам, оказывающим услуги населению, может сама выбирать, какие именно БСО использовать: первые либо вторые.

Инновационные бланки могут составляться по любой удобной для организации форме — главное, чтобы они соответствовали критериям, перечисленным в п. 1 ст. 4.7 закона № 54-ФЗ. Традиционные же формируются с учетом определенных критериев, о которых расскажем далее.

Применяем законный бланк строгой отчетности туристской путевки (по приказу № 60н и другим нормативам)

В случае если турфирма следует нормам постановления № 359, ей рекомендуется использовать в качестве бланка строгой отчетности туристской путевки форму, утвержденную приказом Минфина России от 09.07.2007 № 60н, несмотря на то что данный правовой акт вышел раньше, чем основной источник права, регулирующий применение традиционных БСО при расчетах без применения ККТ (постановление Правительства от 06.05.2008 № 359).

Это связано с тем, что приказ № 60н вышел в целях реализации постановления Правительства РФ от 31.03.2005 № 171 (ранее действовавшего НПА, который регулировал расчеты без применения ККТ). Если какая-либо форма БСО была утверждена федеральным органом власти до вступления в силу постановления № 359, ее нужно продолжать использовать (информационное письмо Минфина РФ «О порядке утверждения БСО» от 22.08.2008).

Тот факт, что форма туристской путевки по приказу № 60н утверждена федеральной структурой, дает право фирме-поставщику оформлять ее без копии и отрывных частей (подп. «а» п. 8 Положения о расчетах без применения ККТ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 № 359). В данном случае БСО оформляется только для потребителя услуг (однако сведения о бланке должны отражаться в книге учета). Это в определенной степени упрощает ведение учета БСО.

Бланк строгой отчетности туристической путевки (структура документа)

В какой же структуре фактически может быть представлен БСО, составляемый по приказу № 60н?

В рассматриваемой форме фиксируются:

  1. Сведения о туроператоре или турагенте:
  • полное и сокращенное наименования компании;
  • ИНН, ОКПО, адрес, телефон фирмы;
  • реестровый номер, если поставщик услуг — туроператор.
  1. Сведения о документе;
  • наименование — «Туристская путевка»;
  • серия, номер;
  • отметка о том, что форма составляется в соответствии с приказом № 60н.

Если БСО печатаются в типографии, на бланке туристской путевки должны присутствовать также данные типографии (название и ИНН), а также сведения о заказе на распечатку бланков (номер, год выполнения, величина тиража). Однако возможно и заполнение формы туристской путевки с помощью средств автоматизации.

  1. Сведения об оказываемых услугах:
  • коды услуг по классификатору ОКПД 2 (принятому и введенному в действие приказом Росстандарта от 12.05.2016 № 310-ст) по перечню, приведенному в форме;
  • вид оказываемых услуг (туристского продукта);
  • единица измерения услуг (количество дней путешествия);
  • стоимость услуг (цифрами и прописью).
  1. Сведения о клиенте турфирмы:
  • Ф. И. О. клиента;
  • паспортные данные (или сведения с иного доступного документа, удостоверяющего личность).
  1. Сведения об оплате услуг:
  • сумма, выплаченная наличными (цифрами и прописью);
  • сумма, выплаченная с карты (цифрами и прописью);
  • дата проведения расчетов.
  1. Сведения о представителе турфирмы, получившем плату за услуги:
  • Ф. И. О.;
  • должность.
  1. Подпись представителя турфирмы, получившего плату за услуги.
  2. Печать турфирмы.
  3. Пометка о том, что форма туристской путевки является неотъемлемой частью договора на оказание туристических услуг с указанием его регданных (даты и номера).

Так как традиционная форма бланка строгой отчетности туристской путевки — это довольно сложный документ, турфирмам нужно уделять особое внимание заполнению каждого из его пунктов. Неполное отражение сведений в бланке туристской путевки приравнивается к невыдаче соответствующего бланка и может сопровождаться санкциями ФНС при проверке деятельности турфирмы.