Отчисления в государственные внебюджетные фонды производят. Страховые взносы во внебюджетные фонды. Образец платежного поручения по страховым взносам во внебюджетные фонды

Обязательные страховые взносы начисляются в три внебюджетных фонда: Пенсионный (ПФР), Медицинский (ФФОМС) и Фонд социального страхования (ФСС). Суть обязательного страхования в следующем.

Отчисления в ПФ РФ, ФФОМС и ФСС (первые три взноса) регулируются Федеральным законом от 24.07.09 № 212 "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее -- Закон № 212-ФЗ). Начисление и уплата взносов «на травматизм» регулируется Федеральным законом от 24.07.98 № 125-ФЗ (далее -- Закон № 125-ФЗ).

Плательщик осуществляет регулярные платежи, а фонд при наступлении страхового случая производит установленные законом выплаты. Например, при достижении человеком пенсионного возраста ПФР начисляет ему пенсию, в случае болезни ФСС выплачивает пособие по больничному листу и прочие выплаты.

Взносы во внебюджетные государственные социальные фонды начисляют по страховым тарифам, размеры которых установлены федеральным законом №212-ФЗ. В 2014 году они составляют:

  • 1. В Фонд социального страхования к оплате труда, начисленной по всем основаниям (обязательное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством) - 2,9%;
  • 2. В Федеральный фонд обязательного медицинского страхования -5,1%;
  • 3. В Пенсионный фонд - 22% (с 2016 года - 26%).

Рассмотрим на примере расчет и уплату страховых взносов во внебюджетные фонды.

На нашем примере мы видим, что взносы осуществляет работодатель (налоговый агент), начисленные на выплаты, сделанные в адрес работников в рамках трудовых договоров. К таким выплатам относится, прежде всего, заработная плата, премии по итогам работы за месяц, квартал или год (в соответствии п.1 ст. 7 Закона № 212 - ФЗ).

Исходные данные даны нам за 1 квартал отчетного года, следовательно, дальнейшие расчеты и оформление необходимых документов для перечисления всех страховых взносов во внебюджетные фонды будем вести за 3 месяца. налог федеральный внебюджетный прибыль

В течение расчетного периода (календарного года) компании должны уплачивать взносы в виде ежемесячных обязательных платежей.

Сумму ежемесячных платежей рассчитывают исходя из дохода, полученного каждым работником организации. Формула расчета суммы ежемесячных платежей представлена на рисунке 1.

Рисунок 1. Расчет суммы ежемесячных платежей

Расчет страховых взносов во внебюджетные фонды представлен в таблице 2.2.

Таблица 2.2 Расчет страховых взносов во внебюджетные фонды

Показатели

Примечания

  • 1. Формирование налоговой базы:
  • 1) Доходы:
    • · заработная плата
    • · премии
    • · итого доходов
  • 3 000 000
  • 200 000
  • 3 200 000

п.1 ст.7 Закона № 212 - ФЗ

2) Численность работников всего

исходные данные

3) Численность без работников по договорам гражданско - правого характера

исходные данные

  • 4) Средний доход на одного работника
  • · за год
  • · для ФСС

3 200 000/ 25/3 = 42 667 руб/мес

  • 42 667 * 12 = 512 004 руб.
  • 512 004 * 2,9 % = 14 848,12 руб.

Предельная база 624 000 руб.

5) Доходы не входящие в налоговую базу для расчета отчислений в ФСС (выплаты по договорам гражданско - правового характера)

6) Налоговая база для расчета отчислений в ФСС

Ст. 8 ФЗ № 212-ФЗ

2. Всего отчислений во внебюджетные фонды:

в том числе:

  • · в ПФР
  • · в ФФОМС
  • · в ФСС
  • 960 000
  • 704 000
  • 92 800
  • 163 200

п.2 ст.12 Закона № 212 - ФЗ

3. Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

ФЗ № 125-ФЗ

Рассчитаем облагаемую базу по страховым взносам:

3 000 000 + 200 000 = 3 200 000 рублей;

Рассчитаем сумму подлежащую перечислению во внебюджетные фонды:

ПФР = 3 200 000 * 22 % = 704 000 рублей;

ФСС = 3 200 000 * 2,9 % = 92 800 рублей;

ФФОМС = 3 200 000 * 5,1 % = 163 200 рублей.

Общая сумма платежей, перечисляемых во внебюджетные фонды, составит:

704 000 + 92 800 + 163 200 = 960 000 рублей.

Рассчитаем страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний:

3 200 000 * 0,2 % = 6 400 рублей.

Плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета следующую отчетность: РСВ -1 не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Также не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом, расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование по форме 4 - ФСС. Заполненная отчетность по выплате страховых взносов во внебюджетные фонды представлена в Приложении

Страховые взносы во внебюджетные фонды в 2018 г. администрируют ФНС и ФСС. Каждый вид страхвзноса рассчитывается отдельно, после чего перечисляется разными платежными поручениями. Основную информацию по страховым взносам во внебюджетные фонды читайте в нашей статье.

Виды страхвзносов во внебюджетные фонды и сроки их перечисления

В 2018 г. хозяйствующие субъекты обязаны производить ежемесячное перечисление трех видов страховых взносов в ИФНС по месту регистрации:

  1. на пенсионное страхование;
  2. на медицинское страхование;
  3. на социальное страхование по временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Согласно п. 6 ст. 431 НК РФ на каждый вид страхования оформляется отдельное платежное поручение. Кроме того, нужно сформировать четвертую «платежку» на перечисление в ФСС взносов «на травматизм».

Страховые взносы по внебюджетные фонды — это перечисления работодателя, которые гарантируют сотрудникам пенсионное обеспечение в будущем, медицинское обслуживание, а также страховое возмещение (различные виды пособий социального характера).

Все взносы без исключения должны быть отправлены не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем их начисления. Если этот день выпадает на праздничный или выходной, то срок переносится на следующий за ним первый рабочий день. Этот момент установлен в п. 7 ст. 6.1, п. 3 ст. 431 НК РФ, а также в п. 4 ст. 22 от 24.07.1998 г. № 125-ФЗ.

Обязанность хозяйствующего субъекта уплачивать страховые взносы за работников считается выполненной, когда он предъявляет в кредитную организацию платежное поручение. Важный момент — на расчетном счете компании обязательно должны быть денежные средства для перечисления страхвзносов в ФНС или ФСС.

Расчет страховых взносов во внебюджетные фонды

Для расчета страховых взносов во внебюджетные фонды необходимо определить:

  • выплаты, которые в соответствии с законодательством облагаются страховыми взносами;
  • ставки по страхованию, по которым исчисляется каждый вид страховых взносов.

Объект обложения страхвзносами во внебюджетные фонды

В качестве объекта обложения применяются выплаты по:

  • трудовым договорам, в том числе и по руководителям, являющимся единственными учредителями компаний и не имеющим трудовых договоров;
  • договорам гражданско-правового характера, по которым осуществляется выполнение работ или оказание услуг;
  • авторским договорам.

Данный момент регламентирован п. 1 ст. 420 НК РФ, а также п. 1 ст. 20.1 Закона № 125-ФЗ.

Необходимо учесть, что по договорам ГПХ и авторским соглашениям не начисляются взносы на социальное страхование, о чем указано в п. 3 ст. 422 НК РФ. Что касается взносов «на травматизм», то они начисляются на эти договора только в случае, если работодатель принял на себя соответствующие обязательства (согласно п. 1 ст. 5 Закона № 125-ФЗ).

Что касается иностранных сотрудников, то по ним страховые фонды во внебюджетные фонды не начисляются, если:

  • они являются высококвалифицированными специалистами, временно пребывающими в РФ (пп. 15 п. 1 ст. 422 НК РФ);
  • они являются работающими за границей по ГПХ или трудовым договорам (п. 5 ст. 420 НК РФ).

База, облагаемая взносами во внебюджетные фонды

В базу, облагаемую взносами ФНС, входят выплаты, не включенные в качестве необлагаемых в ст. 422 НК РФ. По базе по взносам «на травматизм» правила аналогичные, а перечень необлагаемых выплат содержится в ст. 20.2 Закона № 125-ФЗ.

Ниже представлена таблица выплат, по которым нужно рассчитывать страховые взносы во внебюджетные фонды в 2018 г.:

Вид вознаграждения Взносы в ФНС Взносы в ФСС на травматизм
Зарплата Да
Доплата за вредные условия труда Да
Доплата за работу в ночное время Да
Зарплата за работу в выходные и праздники Да
Материальная помощь Нет, в пределах 4000 руб. в год на человека
Отпускные Да
Компенсация за неиспользованный отпуск Да
Вознаграждение подрядчику - физическому лицу Пенсионные, медицинские - да; в соцстрах - нет Нет, если это не предусмотрено договором
Вознаграждение подрядчику-предпринимателю Нет
Донорские за день медосмотра, сдачи крови и отдыха Да
Производственная премия Да
Премия к юбилею или празднику Безопаснее начислить
Больничное пособие Нет
Пособие по беременности и родам Нет
Пособие по уходу за ребенком до полутора лет Нет
Ежемесячная компенсация 50 руб. сотрудникам в отпуске по уходу за ребенком до трех лет Нет
Оплата медицинской страховки за сотрудника (ДМС) Нет, если страховка действует больше года
Оплата экзамена по профстандарту Безопаснее начислить
Компенсация расходов на служебные звонки по личному телефону Нет
Компенсация за личный автомобиль сотрудника Нет
Компенсация сотруднику процентов по ипотеке Нет
Суточные Нет, в пределах 700 руб. в поездках по России и 2500 руб. за границей Нет, в пределах суммы, которую компания установила в локальном акте
Суточные разъездным работникам Нет
Расходы на проезд и жилье в командировке (подтверждены документами) Нет
Выходное пособие при сокращении работников Нет, в пределах трех средних заработков
Выходное пособие при увольнении по соглашению сторон Безопаснее начислить

Ставка по страхованию

На размер ставки по страхованию в ФНС влияют следующие моменты:

  • вид деятельности компании;
  • выбранный режим налогообложения организации;
  • статус работника (а именно гражданин РФ, гражданин иного государства или лицо без гражданства, проживающее или временно пребывающее в РФ);
  • величина выплат работнику в течение календарного года (с учетом превышения предельных лимитов).

Если компания не имеет права использовать пониженную страховую ставку, то она использует следующие тарифы:

  • на пенсионное страхование — 22% в пределах лимита и 10% свыше установленного лимита по выплатам (1 021 000 руб. в 2018 г.);
  • на медицинское страхование — 5,1%;
  • на социальное страхование — 2,9% (или 1,8% для временно пребывающих иностранцев) в пределах лимита и отсутствие начислений свыше установленного лимита по выплатам (815 000 руб. в 2018 г.).

Данный порядок установлен в ст. 421 и 426 НК РФ.

На размер ставки по страхованию в ФСС («на травматизм») влияет класс профессионального риска, к которому относится основной вид деятельности хозяйствующего субъекта. Об этом указано в ст. 21 Закона от 24.07.1998 г. № 125-ФЗ. При этом необходимо учесть, что ежегодно компания должна подтверждать вид своей деятельности. Чем выше установлен класс профессионального риска, тем больше значение тарифа страхового взноса.

Платежное поручение по страхвзносам во внебюджетные взносы

При перечислении страховых взносов во внебюджетные фонды бухгалтер должен оформлять платежное поручение в соответствии со всеми правилами формирования таких документов. При неправильном указании номера Федерального казначейства РФ, наименования банка получателя или КБК денежные средства не придут в соответствующий бюджет. Вследствие этого момента у хозяйствующего субъекта будет задолженность, на которую будет начисляться пени согласно пп. 4 п. 4 ст. 45 НК РФ.

Общие правила оформления платежного поручения

Правила заполнения платежного поручения на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды регламентированы следующие нормативно-правовыми актами:

  1. ЦБ РФ от 19.06.2012 г. № 383-П;
  2. Минфина РФ от 12.11.2013 г. № 107н.

Первый НПА включает перечень и описание реквизитов «платежки», а второй — особые правила оформления «платежек» в бюджет.

Сведения об организации

В «платежках» отражается следующая информация о хозяйствующем субъекте:

  • статус плательщика (поле 101). При перечислении взносов в ФНС используется код 01, а в ФСС — 08;
  • наименование организации (поле 8). Информация берется из учредительной документации;
  • ИНН и КПП компании (поля 60 и 102). Сведения необходимо брать из свидетельства о постановке на учет в ИФНС;
  • код ОКТМО муниципального образования (поле 105). Данный код берется из Общероссийского классификатора, утвержденного Приказом Росстандарта от 14.06.2013 г. № 159-СТ. Код бывает 8-значным (по муниципальному образованию округов) или 11-значным (по населенным пунктам, входящим в состав муниципального образования региона). Второй вид кодов (11-значные) в поле 105 фиксировать не нужно.

Вид и тип платежа

Данная информация отражается в полях 106-109, при этом она касается только взносов в ФНС. При перечислении взносов в ФСС в данных полях проставляются нули. В «платежке» не может быть проставлено больше одного кода по основанию или типу платежа.

Показатель основного платежа (строка 106) включает два знакоместа. В этом поле указываются такие коды:

  • «ТП» — при перечислении взносов за текущий год;
  • «ЗД» — при добровольном погашении долга;
  • «ТР» — при уплате долга по требованию ИФНС;
  • «АП» — при перечислении задолженности по акту проверки;
  • «АР» — при уплате суммы по исполнительному листу.

Период перечисления страхвзносов во внебюджетные фонды

Информацию по периоду перечисления взносов отражают в поле 107, имеющем 10 знакомест. Первые 2 из них для указания кода «МС» (ежемесячные платежи), в третьем ставится точка, 4 и 5 предназначены для числового обозначения месяца, в шестом снова ставится точка, 7-10 используются для указания года. К примеру, при перечислении страховых взносов за сентябрь 2018 г. поле 107 заполняется следующим образом — «МС.09.2018».

При добровольном перечислении задолженности хозяйствующим субъектом по состоянию на 1 января 2018 г. в поле 107 нужно прописать «ГД.00.2017». Если задолженность погашается по требованию налоговой инспекции, на основании акта проверки или исполнительного документа, в поле 107 ставится «0».

Документ-основание для перечисления страхвзносов во внебюджетные фонды

Информация о документе-основании указывается в поле 108, где проставляется его номер. При этом документом-основанием может быть требование налоговой инспекции, акт проверки или исполнительный лист. Дата документа вносится в поле 109: в первых двух знакоместах проставляется день, в 4 и 5 — месяц, с 7 по 10 — год, а между ними в знакоместах ставятся точки.

Если перечисляется текущий страховой взнос, то в полях 108 и 109 проставляются нули.

Назначение платежа по страхвзносам

В поле, предназначенном для отражения назначения платежа, нужно внести информацию о страхвзносах (или штрафных санкциях), перечисляемых в ИФНС или ФСС. При перечислении текущих платежей указываются их назначение и период начисления. По взносам «на травматизм» также необходимо указывать регистрационный номер организации в ФСС.

КБК по страхвзносам во внебюджетные фонды

После 104 предназначено для отражения КБК, новые значения которых установлены с 2017 г. в связи с передачей страховых вносов в ведение ФНС. Подробнее о КБК читайте в этой , в которой указаны конкретные коды для каждого вида страхования.

Перечисление страхвзносов за плательщиков

Перечислять страховые взносы за плательщиков могут и третьи лица. Они должны формировать платежные поручения согласно правилам Приказа Минфина РФ от 12.11.2013 г. № 107н.

Образцы заполнения страховых взносов во внебюджетные фонды

Ниже представлены образцы заполнения платежных поручений:

на пенсионное страхование

на медицинское страхование

на социальное страхование

«на травматизм»

В видео-материале представлена информация об особенностях заполнения платежного поручения:

Социальное страхование - это часть государственной системы социального обеспечения в части защиты населения от различных рисков, связанных с потерей работы, трудоспособности и доходов на основе коллективной солидарности возмещения ущерба. Страховая природа этих выплат проявляется в резервировании части средств организаций или граждан (выбытие из денежного оборота) и возвращении их лишь при наступлении определенных событий - страховых случаев.

Субъектов социального страхования можно разделить на три категории:

1. Страхователи - плательщики страховых взносов;

2. Страховщики - некоммерческие организации, создаваемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах социального страхования для обеспечения прав застрахованных лиц по обязательному социальному страхованию при наступлении страховых случаев;

3. Застрахованные лица - это лица, подверженные риску, на которых распространяются условия страхования и за которых уплачиваются страховые взносы.

Система социального страхования организуется одновременно как на добровольной , так и обязательной основе.

Добровольность чаще всего реализуется тогда, когда застрахованное лицо выступает страхователем собственных рисков, т.е. лицо, подверженное какому-либо риску, заключает договор со страховой организацией, на основании которого уплачивает страховые взносы, а при наступлении страхового случая получает страховое обеспечение - денежную компенсацию ущерба.

Однако в силу особой значимости некоторых социальных рисков, подверженности им большого числа граждан, большая часть социального страхования строится на обязательной основе , т.е. необходимость его осуществления является не правом, а законодательно установленной обязанностью страхователей. Обязательное социальное страхование регламентируется Федеральным законом «Об основах обязательного социального страхования» (165-ФЗ от 16.07.1999 г.). Отдельные виды обязательного социального страхования регламентируются собственными законами: «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15 декабря 2001 г. 167-ФЗ, «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» от 29 декабря 2006 г. 255-ФЗ, «Об обязательном медицинском страховании в РФ» от 29 декабря 2010 №326-ФЗ.

В настоящее время в системе обязательного социального страхования выделяются три вида страхования :

Обязательное пенсионное страхование;

Обязательное социальное страхование на случай временной потери трудоспособности;

Обязательное медицинское страхование.

Для реализации этих видов страхования в системе государственных финансов созданы государственные внебюджетные фонды. Внебюджетный фонд - это обособленный фонд денежных средств в составе бюджетной системы государства, имеющий целевой характер и предназначенный для реализации конституционных прав граждан и удовлетворения определенных потребностей социального и экономического характера.

Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФ) образован в целях реализации обязательного пенсионного страхования - совокупности создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию гражданам заработка (выплат, вознаграждений), получаемого ими до установления обязательного страхового обеспечения.

Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС) обеспечивает гарантированные государством пособия по временной нетрудоспособности, материнству и младенчеству, а также пособия при несчастных случаях на производстве и профзаболеваний.

Фонд обязательного медицинского страхования - форма социальной защиты населения в охране здоровья, которая гарантирует гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств. Этот фонд существует на федеральном уровне, где представлен Федеральным фондом обязательного медицинского страхования (ФФОМС), и на территориальном уровне - территориальными фондами обязательного медицинского страхования (ТФОМС).

Формирование доходов государственных внебюджетных фондов осуществляется двумя главными способами:

1) за счет межбюджетных трансфертов, как правило, финансирующих страховое обеспечение нетрудоспособного населения;

2) за счет уплаты страхователями страховых взносов (ранее - единого социального налога), финансирующих страховое обеспечение работающего и самозанятого населения.

Помимо указанных выше источников образования доходов внебюджетных фондов могут быть: штрафные санкции и пени; доходы от размещения временно свободных денежных средств обязательного со- циального страхования.

Страховой взнос - это обязательный платеж на обязательное социальное страхование. Страховые взносы имеют индивидуальный возмездный характер, целевым и персональным назначением которых является реализация права граждан на получение страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию.

Отношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов на обязательное страхование в РФ, регламентируются Федеральным законом от 24 июля 2009 г. 212-ФЗ.

Ключевую роль для определения суммы страховых взносов, порядка и сроков их уплаты играет категория, к которой можно отнести плательщика страховых взносов (страхователя). Все плательщики взносов делятся на две категории.

1) организации;

2) индивидуальные предприниматели;

3) физические лица, не признаваемые ИП, но производящие выплаты другим физическим лицам.

1) индивидуальные предприниматели;

2) адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой.

Для исчисления страховых взносов первой категории плательщиков следует определить объект обложения страховыми взносами и его стоимостное выражение - базу обложения . Для плательщиков-работодателей (кроме физ. лиц, не признаваемых ИП) объектом обложения являются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиком в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (кроме вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям, адвокатам, нотариусам), а также по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении права на произведения науки, литературы, искусства.

Для работодателей - физических лиц, не признаваемых ИП, объектом обложения являются выплаты и иные вознаграждения по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, выплачиваемые плательщиками в пользу физических лиц. Для всех плательщиков-работодателей не относятся к объекту обложения выплаты, производимые в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является переход права собственности или иных вещных прав на имущество, а также договоров, связанных с передачей в пользование имущества.

Не относятся к объекту обложения страховыми взносами выплаты, производимые добровольцам в рамках исполнения ими гражданско-правовых договоров, на возмещение расходов добровольцев, за исключением расходов на питание в размере, превышающем размеры суточных, предусмотренных в Налоговом кодексе РФ.

База для начисления страховых взносов определяется исходя из стоимостной оценки объекта обложения. Для плательщиков-работодателей, за исключением физических лиц, не признаваемых ИП, она определяется как сумма выплат, являющихся объектом обложения, начисленных работодателями за расчетный период в пользу работников. Причем при определении базы обложения учитываются любые выплаты, начисленные работодателями в пользу работников независимо от их формы, за исключением выплат, не признаваемых объектом обложения.

Для физических лиц, не признаваемых ИП, база обложения определяется как сумма выплат и вознаграждений, являющихся объектом обложения и выплачиваемых за расчетный период в пользу физических лиц.

Важно отметить, что плательщик обязан определять базу обложения отдельно по каждому работнику в течение всего расчетного периода (года) с его начала и по истечении каждого месяца нарастающим итогом. Предельная величина базы обложения с учетом ее индексации с 1 января 2015 г. установлена на уровне 670 тыс. руб. для уплаты в ФСС и 711 тыс. руб. для уплаты в ПФ . По взносам в ФОМС предела налоговой базы с 2015 года не предусмотрено.

Для плательщиков-предпринимателей объект и база обложения страховыми взносами не устанавливаются, а сумма страховых взносов определяется на основе минимальной стоимости страхового года.

К выплатам, не подлежащим обложению страховыми взносами , относятся, такие как:

Государственные пособия;

Компенсационные выплаты;

Суммы единовременной материальной помощи, оказываемой плательщиком;

доходы, получаемые членами зарегистрированных в установленном порядке родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, от реализации продукции традиционных видов промысла;

Стоимость проезда работников и членов их семей к месту проведения отпуска и обратно, оплачиваемая плательщиком лицам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям;

Суммы, выплачиваемые физическим лицам избирательными комиссиями, комиссиями референдума за выполнение этими лицами работ, непосредственно связанных с проведением избирательных кампаний, кампаний референдума;

Суммы материальной помощи, выплачиваемые работодателями своим работникам, не превышающие 4 тыс. руб. на одно лицо за расчетный период и другие.

Не подлежат обложению страховыми взносами следующие расходы на командировки: суточные, фактически произведенные и документально подтвержденные расходы на проезд, расходы по найму жилого помещения, на оплату услуг связи, сборы за выдачу и регистрацию загранпаспорта, получение виз, расходы на обмен наличной валюты.

Расчетным периодом по страховым взносам является календарный год, отчетными периодами - первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года и календарный год.

Страховые взносы уплачиваются в следующих размерах : в ПФ РФ – 22%; в ФСС – 2,9%; в ФОМС – 5,1%.

Плательщиками, производящими выплаты физическим лицам, регулируется ст. 15 Закона 212-ФЗ. Сумма страховых взносов исчисляется и уплачивается плательщиками отдельно в каждый внебюджетный фонд. При этом она определяется как произведение соответствующего тарифа страхового взноса и базы обложения страховым взносом. Сумма страховых взносов исчисляется страхователем в виде ежемесячных обязательных платежей и определяется без округлений.

Порядок исчисления страховых взносов для плательщиков, получающих собственные доходы и не производящих выплаты физическим лицам, иной. Величина страховых взносов исчисляется на основе стоимости страхового года - суммы денежных средств, которые должны поступить за застрахованное лицо по обязательному социальному страхованию в бюджет соответствующего внебюджетного фонда в течение одного финансового года для предоставления этому лицу обязательного страхового обеспечения в размере, определенном законодательством.

Порядок и сроки уплаты страховых взносов плательщиками-работодателями определяется следующим образом:

1. В течение расчетного (отчетного) периода по итогам каждого календарного месяца плательщики исчисляют ежемесячные обязательные авансовые платежи по страховым взносам и уплачивают их не позднее 15-го числа следующего месяца;

2. Плательщики страховых взносов ведут учет сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм страховых взносов в отношении каждого физического лица, которому осуществлялись выплаты;

3. Уплата страховых взносов осуществляется отдельными расчетными документами, направляемыми в государственные внебюджетные фонды;

4. По итогам каждого квартала плательщики предоставляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета:

До 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом (февраль, май, август, ноябрь), - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам в территориальный орган Пенсионного фонда и в фонды обязательного медицинского страхования;

Не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (январь, апрель, июль, октябрь), - в территориальные отделения Фонда социального страхования расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам в этот фонд, а также по расходам на выплату обязательного страхового обеспечения по этому виду страхования.

Плательщики страховых взносов, у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты (вознаграждения), превышает 25 чел., предоставляют указанные расчеты в электронной форме установленной формы с электронной цифровой подписью.

Порядок и сроки уплаты страховых взносов плательщиками, не являющимися работодателями , определяются следующим образом:

2) Сумма страховых взносов исчисляется плательщиком отдельно в отношении взносов в Пенсионный фонд РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

3) Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком страховых взносов не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом;

Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний было установлено Законом от 24 июля 1998 г. 125-ФЗ. Этот вид страхования предусматривает обеспечение социальной защиты застрахованных и экономической заинтересованности субъектов страхования в снижении профессионального риска, а также возмещение вреда, причиненного здоровью и жизни физических лиц при выполнении ими обязанностей по трудовому договору.

Застрахованными лицами в данном виде страхования являются физические лица (граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства):

Выполняющие работу на основании трудового договора;

Осужденные к лишению свободы и привлекаемые к труду страхователем;

Выполняющие работу по гражданско-правовому договору, если это предусмотрено в договоре.

Страхователями , т.е. плательщиками взносов, определены: юридические лица; физические лица, привлекающие наемных работников на основании трудового договора или гражданско-правового договора, если это определено его условиями. Функции страховщика по данному виду страхования выполняются Фондом социального страхования РФ.

Объект обложения - это выплаты и иные вознаграждения, выплачиваемые страхователями в пользу застрахованных в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, если в соответствии с гражданско-правовым договором страхователь обязан уплачивать страховщику страховые взносы. Стоимостное выражение этого объекта представляет базу обложения, которая определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных страхователями в пользу застрахованных.

Тарифы страхования отличаются по видам экономической деятельности и по классам профессионального риска. Их величина устанавливается в процентах к базе обложения и подлежит ежегодной корректировке.

Класс профессионального риска устанавливается Правилами отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска, утвержденных постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2005 г. №713.

Исчисленные суммы страховых взносов перечисляются ежемесячно в срок, установленный для получения (перечисления на счет) средств на выплату заработной платы за истекший месяц , а в случае выплат на основе гражданско-правовых договоров срок устанавливается страховщиком. Страхователи осуществляют учет случаев производственного травматизма и профзаболеваний застрахованных и связанных с ними выплат. Если страхователь производил выплаты на обеспечение по страхованию, то исчисленная сумма страховых взносов уменьшается на данную величину.

Ежеквартально страхователь предоставляет страховщику отчетность о начисленных и уплаченных суммах взносов не позднее 20-го числа месяца на бумажном носителе и на электронном носителе не позднее 25-го числа , следующего за истекшим кварталом. А органам статистического учета страхователь предоставляет отчетность о производственном травматизме, профзаболеваниях и связанных с ними затратах.

Минтруд России подготовил проект закона, в котором срок окончания действующих тарифов в фонды социального страхования переносится на год – с конца 2018 года на конец 2019 года. При этом порядок взаимодействия страхователей с ФСС России планируется сохранить до 31 декабря 2020 года включительно.

Размер отчислений в государственные внебюджетные фонды сейчас составляет:

  • ПФР – 22% (10% – свыше установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов);
  • ФСС России – 2,9%;
  • ФФОМС – 5,1%.

Отметим, что нынешние тарифы отчислений в государственные внебюджетные фонды действуют с 2012 года (ст. 58.2 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ " "). Причем в прошлом году они были продлены на год (Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. № 347-ФЗ "О внесении изменений в статью 33.1 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и статью 58.2 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования "). В текущем году, ситуация, судя по всему, повторится.

Напомним также, что со следующего года изменится порядок администрирования отчислений в государственные внебюджетные фонды – полномочия в этой сфере будут ФНС России. Для этого в НК РФ была добавлена глава 34 "Страховые взносы", вступающая в силу с 1 января 2017 года (Федеральный закон от 3 июля 2016 года № 243-ФЗ " ").

Какой штраф нужно будет заплатить за нарушение срока предоставление отчетности по страховым взносам за каждый не представленный (несвоевременно представленный) документ? Узнайте из материала "Ответственность за отказ или непредставление в орган контроля за уплатой страховых взносов документов, необходимых для осуществления контроля за уплатой страховых взносов" в "Энциклопедии решений. Налоги и взносы " интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите на 3 дня бесплатно!

Однако ряд функций планируется сохранить за ФСС России вплоть до конца 2020 года. В рассматриваемом законопроекте предполагается, что правила взаимодействия этого фонда со страхователями останутся неизменными в ближайшие четыре года. Речь идет о том, что сумму страховых взносов на обязательное социальное страхование (ОСС) на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ВниМ) плательщикам страховых взносов можно будет по-прежнему уменьшить на сумму произведенных ими расходов на выплату страхового обеспечения, а переплату зачесть в будущих периодах. Проверки правильности расходов на выплату страхового обеспечения на ОСС на случай ВНиМ будут проводиться также территориальными органами ФСС России. Единственное изменение (от текущей практики) будет заключаться в том, что расчеты по страховым взносам об исчисленных страховых взносах на ОСС на случай ВНиМ и о суммах расходов плательщиков на выплаты страхового обеспечения ФСС России будут направляться в ФНС России не позднее пяти дней со дня их получения в электронной форме и не позднее 10 дней со дня их получения на бумажном носителе в соответствующий территориальный орган ФСС России (

В условиях нестабильной экономики, когда происходят всевозможные политические и экономические потрясения, финансовые кризисы особо важное значение приобретает социальная защита населения.

Статья 39 Конституции РФ определяет виды социальной защиты граждан РФ: каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Важное место в социальной защите и поддержке населения занимают государственные внебюджетные фонды (социального страхования, пенсионный, обязательного медицинского страхования, занятости населения и др.).

Внебюджетные фонды — один из методов перераспределения национального дохода органами власти в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизирует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населения.

Поскольку плательщиками взносов во внебюджетные фонды являются юридические и физические (предприниматели) лица, т.е. потребители социальных гарантий, то вопросы уплаты и распределения денежных средств фондов касаются всех граждан России.

Целью настоящей курсовой работы является рассмотрение учета отчислений страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования, а также на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. В частности будут рассмотрены изменения, связанные со вступлением в силу закона №212-ФЗ, счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», а также приведен пример начисления страховых взносов.

Глава 1. Федеральный закон № 212-ФЗ, его значение и содержание

С 1 января 2001г. главой 24 НК РФ был установлен единый социальный налог (ЕСН), который был предназначен для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение (страхование) и медицинскую помощь. Он объединял в себе страховые взносы, направляемые в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, а также Фонд обязательного медицинского страхования. Однако 24 июля 2009 года был принят Федеральный закон № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (опубликован в "Российской газете", № 137, 28.07.2009). Одновременно с этим законом был принят закон № 213-ФЗ, который вносит изменения в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием закона № 212-ФЗ и определяет новый порядок исчисления пенсий для отдельных категорий пенсионеров.

Для организаций основной интерес представляет закон № 212-ФЗ. Суть закона сводится к замене единого социального налога на самостоятельные страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.

Сразу же возникает вопрос: в связи с чем так круто меняется ситуация в данной сфере. Дело в том, что при условии, что Пенсионный фонд финансируется в основном из бюджета, размер пенсий и их выплата зависит не столько от трудового вклада, а от экономической ситуации в стране, а если точнее, от цены нефти и газа на внешнем рынке. Меры по реформированию пенсионной системы фактически не дали положительных результатов. ЕСН был введен в 2001 году вместо существовавших и тогда страховых взносов в 3 фонда. Но ничего единого в налоге не было. Не сработало и некоторое снижение ставки ЕСН по сравнению с платежами в фонды с 38 процентов до 35,6 процента. Бизнес не ответил на снижение ставки ЕСН адекватным увеличением отчислений. Не дало ожидаемых результатов и дальнейшее снижение ставки ЕСН с 2005 года до 26 процентов. Возможно, бюджет и продолжал бы дотировать Пенсионный фонд, но тут эту проблему обострил грянувший кризис. С другой стороны не повышать существенным образом пенсии стала уже невозможно. Поэтому остался только единственный вариант: увеличить нагрузку на бизнес, что должно, по мысли законодателей и авторов реформы, обеспечить резкий рост размера пенсий в самой ближайшей перспективе.

III. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

2010г., регулирует:

— отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

— отношения, возникающие в процессе осуществления контроля над исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов;

— вопросы привлечения к ответственности за нарушение законодательства о страховых взносах.

Перечисленные фонды также будут осуществлять контроль над правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

Необходимо также отметить, что новое законодательство не распространяется на правоотношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также на правоотношения, связанные с уплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, которые регулируются федеральными законами о соответствующих конкретных видах обязательного социального страхования.

Плательщиками страховых взносов, как и при ЕСН, являются

1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:

— организации;

— индивидуальные предприниматели;

Физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями.

2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.

В законе №212-ФЗ практически не изменен по сравнению с ЕСН перечень выплат, суммы которых не подлежат обложению страховыми взносами. Изменена только сумма материальной помощи, оказываемой работодателями своим работникам, с 3000 на 4000 руб. на одного работника за расчетный период.

Объектом обложения страховыми взносами в соответствии со ст. 7 закона №212-ФЗ признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства и т.д.

Особенностью нового порядка является то, что страховыми взносами облагаются все выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, независимо от того, учитываются ли они в составе расходов при исчислении налога на прибыль у организаций или НДФЛ у работодателей — индивидуальных предпринимателей, как это было предусмотрено п. 3 ст. 236 НК РФ.

Не подлежат обложению страховыми взносами :

1) государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления, в том числе пособия по безработице, а также пособия и иные виды обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию;

2) все виды установленных законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством РФ), связанных:

а) с возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья;

б) с бесплатным предоставлением жилых помещений, оплатой жилого помещения и коммунальных услуг, питания и продуктов, топлива или соответствующего денежного возмещения;

в) с оплатой стоимости и (или) выдачей полагающегося натурального довольствия, а также с выплатой денежных средств взамен этого довольствия;

г) с оплатой стоимости питания, спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы, получаемых спортсменами и работниками физкультурно-спортивных организаций для учебно-тренировочного процесса и участия в спортивных соревнованиях, а также спортивными судьями для участия в спортивных соревнованиях; (в ред. Федерального закона от 25.11.2009 № 276-ФЗ)

д) с увольнением работников, за исключением компенсации за неиспользованный отпуск;

е) с возмещением расходов на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников;

ж) с расходами физического лица в связи с выполнением работ, оказанием услуг по договорам гражданско-правового характера;

з) с трудоустройством работников, уволенных в связи с осуществлением мероприятий по сокращению численности или штата, реорганизацией или ликвидацией организации, в связи с прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;

и) с выполнением физическим лицом трудовых обязанностей, в том числе в связи с переездом на работу в другую местность, за исключением:

Выплат в денежной форме за работу с тяжелыми, вредными и (или) опасными условиями труда, кроме компенсационных выплат в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов;

Плательщики страховых взносов

ВИДЫ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ

С 1 января 2010 г. в связи с вступлением в силу Феде-
рального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ
«О страховых взно-
сах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования
РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхо-
вания и территориальные фонды обязательного медицинского
страхования» (далее - Закон № 212-ФЗ) единый социальный
налог (ЕСН) был заменен на страховые взносы во внебюджет-
ные фонды, а именно в:

1. Пенсионный фонд РФ - на обязательное пенсионное
страхование (далее - страховые взносы в ПФР);

2. Фонд социального страхования РФ - на обязательное
социальное страхование на случай временной нетрудо-
способности и в связи с материнством (далее - страхо-
вые взносы в ФСС);

3. Федеральный фонд обязательного медицинского страхо-
вания - на обязательное медицинское страхование (да-
лее - страховые взносы в ФФОМС).

Помимо вышеперечисленных страховых взносов начисляются страховые взносы в Фонд социального страхования РФна обязательное страхование от несчастных случаев на производ-
стве и профессиональных заболеваний1 (индивидуальные пред-
приниматели данные взносы платят по желанию).

Страховые взносы во внебюджетные фонды (далее - стра-
ховые взносы), как и отмененный ЕСН, начисляются на зара-
ботную плату работников. А налог на доходы физических лиц
(НДФЛ) удерживается организациями из доходов их работников.

Пример 5.1.

Зарплата Вовы Потикова - работника ЗАО «Пончик» (ЗАО ис-
пользует общий режим налогообложения) за январь текущего года со-
ставила 100 ООО руб.

Суммарный тариф страховых взносов - 30%,
ставка НДФЛ - 13%.

Сумма начисленных страховых взносов равна 30 ООО руб.

(100 ООО руб. х 30%).

Эту сумму ЗАО «Пончик» уплачивает во внебюджетные фонды.
Кроме того, ЗАО удерживает НДФЛ по ставке 13% из зарплаты Вовы
и уплачивает его в бюджет. Пончиков получит на руки 87 ООО руб.
(100 ООО руб. — 13 ООО руб. — НДФЛ).

Расходы ЗАО «Пончик» составят 130 ООО руб. (100 ООО руб. -
зарплата, 30 ООО руб. - начисленные на зарплату страховые взносы).

Кроме того, ЗАО «Пончик» начисляет на заработную плату Вовы
и уплачивает страховые взносы в Фонд социального страхования РФ
на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве
и профессиональных заболеваний.

5.1.2. ПЛАТЕЛЬЩИКИ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ

Закон № 212-ФЗ выделяет две группы плательщиков стра-
ховых взносов, а именно:

Плательщики страховых взносов (страхователи), произ-
водящие выплаты физическим лицам;

Плательщики страховых взносов, не производящие вы-
платы физическим лицам.

‘ База для начисления этих взносов практически совпадает с базой для
начисления взносов в ПФР, ФСС и ФФОМС.

В первую группу входят:

4. организации (т. е. юридические лица);

5. физические лица, зарегистрированные в качестве инди-
видуальных предпринимателей;

6. физические лица, не признаваемые индивидуальными
предпринимателями (адвокаты, нотариусы, физические
лица - граждане).

Для обозначения плательщиков, входящих в эту группу,
будет использоваться общий термин «работодатели» .

Во вторую группу входят:

7. индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариу-
сы, занимающиеся частной практикой и не производя-
щие выплаты физическим лицам.

Если плательщик страховых взносов относится одновре-
менно к нескольким категориям, он исчисляет и уплачивает
страховые взносы по каждому основанию.

Страховые взносы уплачиваются работодателями с выплат,
производимых физическим лицам по:

8. трудовым договорам;

9. гражданско-правовым договорам, предметом которых яв-
ляется выполнение работ, оказание услуг;

11. договорам об отчуждении исключительного права на
произведения науки, литературы, искусства;

12. издательским лицензионным договорам;

13. лицензионным договорам о предоставлении права ис-
пользования произведений науки, литературы, искусства.

Пример 5.2. Страховые взносы во внебюджетные фонды

Максим Орлов - штатный работник фирмы «Ремсервис», зани-
мающейся ремонтом помещений. Кроме того, Максим заключил до-
говор подряда с индивидуальным предпринимателем на выполнение ма-
лярных работ и отремонтировал квартиру дяди.

В данном примере работодателями для Максима Орлова являют-
ся фирма «Ремсервис», предприниматель и дядя (физическое лицо). По-
скольку у организации и предпринимателя существуют формальные е

договорные отношения с Максимом, они будут платить страховые
взносы с его зарплаты и вознаграждения по договору подряда.

Что касается дяди, то формально он также является платель-
щиком страховых взносов, так как производит выплату за сделанную
Максимом работу. Однако на практике страховые взносы вряд ли бу-
дут уплачены, поскольку данную сделку трудно проконтролировать.

Индивидуальные предприниматели, адвокаты и нотариу-
сы, занимающиеся частной практикой, уплачивают страховые
взносы не только с зарплаты, выплачиваемой своим работни-
кам, но и за самих себя.

Более подробно вопросы исчисления и уплаты страховых
взносов индивидуальными предпринимателями рассмотрены
в разделе 5.5.

5.1.3. ЛЬГОТЫ ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ
ПЛАТЕЛЬЩИКОВ

5.2. ОБЪЕКТ ОБЛОЖЕНИЯ
СТРАХОВЫМИ ВЗНОСАМИ У РАБОТОДАТЕЛЕЙ.

БАЗА ДЛЯ НАЧИСЛЕНИЯ И ТАРИФЫ
СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ ДЛЯ РАБОТОДАТЕЛЕЙ

5.2.1. ОБЪЕКТ ОБЛОЖЕНИЯ
СТРАХОВЫМИ ВЗНОСАМИ
У РАБОТОДАТЕЛЕЙ

Страховые взносы начисляются работодателями на выплаты
и иные вознаграждения физическим лицам, производимые по
трудовым договорам, гражданско-правовым договорам на выполне-
ние работ (оказание услуг), авторским и лицензионным договорам.

Объект обложения страховыми взносами включает возна-
граждения, выплачиваемые работникам, но прямо не пред-
усмотренные положениями их трудовых (гражданско-право-
вых) договоров. Статья 8 Закона № 212-ФЗ гласит: «База для

начисления страховых взносов… определяется как сумма вы-

плат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 настоящего Федерального закона». Согласно ч. 1 ст. 7 Закона № 212-ФЗ, «объектом обложения страховыми взносами… признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц по в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых
договоров,
предметом которых является выполнение работ,
оказание услуг»,
а также выплаты по авторским и лицензион-
ным договорам. Таким образом, выплаты, связанные с ука-
занными договорами (например, подарки, оплата питания
и иных благ), должны облагаться страховыми взносами.

Во-
первых, упомянутые выплаты начислены работникам, с ко-
торыми у компании есть трудовые или гражданско-правовые
отношения, а во-вторых, они отсутствуют в перечне выплат,
не включаемых в базу по страховым взносам.

Не относятся к объекту обложения страховыми взносами
выплаты по гражданско-правовым договорам, предметом ко-
торых является переход права собственности или иных вещ-
ных прав на имущество или передача в пользование имуще-
ства. К таким договорам могут быть отнесены, в частности,
договоры купли-продажи, мены, дарения, ренты, пожизнен-
ного содержания, аренды, найма помещений, займа, кредита,
факторинга, банковского счета и вклада и др.

Не признаются объектом обложения взносами выплаты
иностранным гражданам по трудовым договорам, заключен-
ным с заграничными представительствами российских орга-
низаций, а также вознаграждения иностранным гражданам,
выплачиваемые по договорам гражданско-правового характера
на выполнение работ, оказание услуг, если эти граждане осу-
ществляют свою деятельность за границей.

5.2.2. ВЫПЛАТЫ, НЕ ПОДЛЕЖАЩИЕ
ОБЛОЖЕНИЮ СТРАХОВЫМИ ВЗНОСАМИ

Статья 9 Закона № 212-ФЗ содержит исчерпывающий перечень выплат, не подлежащих обложению страховыми взносами. В него, в частности, включены:

Государственные пособия, выплачиваемые в соответствии
с законодательством Российской Федерации, в том числе
пособия по безработице;

  • все виды установленных законодательством Российской
    Федерации компенсационных выплат1 (в пределах уста-
    новленных законодательством норм), связанных:

С возмещением вреда, причиненного увечьем или
иным повреждением здоровья;

с увольнением работников, за исключением компенса-
ции за неиспользованный отпуск;

С возмещением расходов на профессиональную под-
готовку, переподготовку и повышение квалификации
работников;

С трудоустройством работников, уволенных по сокра-
щению штата или в связи с реорганизацией или лик-
видацией организации;

С выполнением физическим лицом трудовых обязан-
ностей, в том числе в связи с переездом на работу
в другую местнрсть, за исключением выплат в денеж-
ной форме за работу с тяжелыми, вредными и (или)
опасными условиями труда, кроме компенсационных
выплат в размере, эквивалентном стоимости молока
или других равноценных пищевых продуктов;

Суммы единовременной материальной помощи, оказывае-
мой плательщиками страховых взносов:

Физическим лицам в связи со стихийным бедствием,
а также пострадавшим от террористических актов на
территории Российской Федерации;

Работникам ц. связи со смертью членов их семей;

Работникам при рождении ребенка,

выплачиваемой
в течение первого года после рождения, но не более
50 ООО руб.
на каждого ребенка;

Взносы работодателя на накопительную часть трудовой
пенсии работников, уплаченные в соответствии с ФЗ «О до-
полнительных страховых взносах на накопительную част!
трудовой пенсии и государственной поддержке формиро-
вания пенсионных накоплений», в размере взносов, но ш
более 12 ООО руб. в год в расчете на каждого работника
в пользу которого уплачивались взносы работодателем;

Суммы страховых взносов, уплачиваемые работодателе\
за работника, по обязательному страхованию, доброволь
ному медицинскому страхованию работников на сроки

‘ В этот же пункт Закона № 212-ФЗ включены расходы физического лиц
в связи с выполнением работ, оказанием услуг по договорам гражданско-пра
вового характера. Очевидно, что никаких законодательно установленных норм для данного вида расходов не существует и они должны вычитаться из базы
для начисления взносов в полном размере.

менее года, добровольному личному страхованию работ-
ников исключительно на случай смерти застрахованного
лица или утраты трудоспособности в связи с исполнени-
ем им трудовых обязанностей;

Суммы материальной помощи, оказываемЪй работодателями своим работникам, не превышающие 4000 руб. на

Тема 11. Страховые взносы во внебюджетные фонды

С 1 января 2010 в России введены новые страховые взносы на отдельные виды обязательного соц.страхования. Они заменили ЕСН, который с начала 2010 года отменён. Основой для уплаты новых страховых взносов является ФЗ №213-ФЗ от 24.07.09г., №212-ФЗ

В связи с отменой ЕСН с 2010 года уплачивается 3 вида страховых взносов:

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование

Страховые взносы на обязательное социальное страхование по временной нетрудоспособности и в связи с материнством

Страховые взносы на медицинское страхование

Основным правовым актом является закон №212-ФЗ. НК РФ к ним не применяется.

Контроль за исчислением и уплатой страховых взносов осуществляют 2 государственных внебюджетных фонда:

ПФ РФ – взносы на пенсионное и медицинское страхование;

— ФСС РФ – взносы по нетрудоспособности и материнству.

Плательщики страховых взносов:

1.Лица,производящие выплаты физическим лицам по трудовым и гражданско-правовым договорам

а) организации

в) физические лица

2.ИП, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой и уплачивающие взносы за себя.

Организации и предприниматели, которые применяют специальные режимы (ЕСХН, УСН, ЕНВД) от уплаты страховых взносов не освобождаются. Для них установлены пониженные тарифы в ПФ РФ и нулевые тарифы в ФСС, ФОМС.

Объектом налогообложения страховыми взносами для плательщиков-работодателей являются выплаты и вознаграждения в пользу физических лиц.

Выплаты, которые не облагаются страховыми взносами:

1) Государственные пособия в т.ч. пособия по безработице;

2) выплаты физическим лицам за рамками трудовых и гражданско-правовых договоров;

3) компенсационные выплаты в пределах норм;

4)материальная помощь членам семьи в связи со смертью родственников

5) единовременная материальная помощь при рождении ребёнка (до 1 года, не более 50 тыс. руб.)

6) средний заработок беременным женщинам за дни нахождения на диспансерном обследовании;

7) средний заработок за время призыва на военные сборы;

8) материальная помощь работникам не более 4 тыс. руб. за год;

9) компенсация за неиспользованный отпуск уплаченная при увольнении.

База для исчисления страховых взносов определяется по каждому физическому лицу отдельно за каждый месяц нарастающим итогом. Для расчёта базы нужно из общей суммы всех выплат физическому лицу вычесть вознаграждения, которые освобождаются от обложения страховыми взносами.

Тарифы страховых взносов

Страховые тарифы — размер страхового взноса на единицу измерения базы для начисления страховых взносов.

Они устанавливаются в зависимости от категорий плательщиков и бывают общие и пониженные.

Общие страховые взносы (общий режим,УСН,ЕНВД) 2015г.:

Суммы выплат не превышают 711 тыс. руб.

а) для лиц 1966 года рождения и старше — страховая часть пенсии — 22%,накопительной части пенсии нет;

б) для лиц 1967года рождения и моложе — страховая часть -16%,накопительная- 6%

С сумм выплат больше 711 тыс. руб. взносы в

Суммы выплат не превышают 670 тыс.руб. -2,9%;

Суммы выплат превышают 670 тыс. руб. — 0%

3. ФОМС-5,1%.

Пониженные страховые взносы (инвалиды, общественные организации, ЕСХН, сельхозпроизводители)

1. ПФР – 20%

2. ФСС – 0%

3. ФОМС — 0%

Страховые взносы для плательщиков, не производящих выплаты физическим лицам (ИП, нотариусы):

ПФР -26%,ФОМС – 5,1%,ФСС добровольное — 2,9%.

МРОТ 2015г. — 5965руб.

Взносы в ПФР = МРОТ × 26% × 12 мес. = 18610,8руб.

Взносы в ФОМС = МРОТ ×5,1% × 12 мес. = 3650,58руб

Взносы в ФСС = МРОТ × 2,9% × 12мес. = 2075,82руб.

Расчётный период по страховым взносам – календарный год.

Учет отчислений страховых взносов во Внебюджетные фонды Российской Федерации (стр. 1 из 6)

Отчётный период – квартал,полугодие,9 месяцев, год. В течение года страхователь уплачивает страховые взносы в виде ежемесячных обязательных платежей в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчётным.

Плательщики стразовых взносов ежеквартально предоставляют в органы контроля по месту своего учёта следующие виды отчётности:

До 1 числа второго календарного месяца, следующего за отчётным периодом, в ПФР,ФОМС- расчёт по начисленным и уплаченным страховым взносам;

До 15 числа календарного месяца, следующего за отчётным, в ФСС — расчёт по начисленным и уплаченным взносам.

Уплата страховых взносов осуществляется отдельными расчётными документами, направленными в ПФР,ФСС,ФОМС на соответствующие счета федерального казначейства.

Тема 12. Земельный налог (местный налог)

Налогоплательщики : организации, ИП, физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного(бессрочного) пользования или на праве пожизненного наследования владения.

Объект налогообложения : земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введён налог.

Не признаются объектом налогообложения:

Земельные участки, занятые особо ценными объектами культурного наследия, заповедники и т.д.;

Земельные участки в пределах лесного фонда;

Земельные участки, находящиеся в государственной собственности, водные бассейны;

Налоговая база – кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 1.01. года, является налоговым периодом. Организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или постоянного пользования.

Налоговая база налога на землю физическим лицам определяется НО. Для отдельных категорий налогоплательщиков (героев СССР, РФ, кавалеров ордена славы, инвалидов) налоговая база уменьшается на сумму 10 тыс.руб.на 1 плательщика.

Налоговый период — календарный год

Отчётный период – квартал, полугодие, 9 мес., год.

Ставки налога:

1.0,3% — в отношении земельных участков, относящихся к землям с\х назначения, занятых жилым фондом;

2.1.5% — в отношении прочих земельных участков.

Порядок и сроки уплаты

Налогоплательщики – физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного НО. Налогоплательщики-организации и ИП предоставляют налоговые декларации не позднее 1.02 следующего года.

Поиск Лекций

Начисление и перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды в ООО «Чинара»

Обязательные страховые взносы в ООО «Чинара» начисляются в три внебюджетных фонда:

Пенсионный (ПФР), Медицинский (ФФОМС) и Фонд социального страхования (ФСС).

Суть обязательного страхования в следующем. Плательщик делает регулярные платежи, а фонд при наступлении страхового случая производит установленные законом выплаты. Например, при достижении человеком пенсионного возраста ПФР начисляет ему пенсию, в случае болезни ФСС выплачивает пособие по больничному листу и проч.

Существует четыре вида страховых взносов.

Первый вид - пенсионные взносы (взносы в ПФР). Они делятся на взносы на страховую пенсию и взносы на накопительную пенсию.

Второй вид - медицинские взносы (взносы в ФФОМС).

Третий вид - взносы в ФСС на обязательное соцстрахование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. За счет этих взносов Фонд соцстраха выплачивает пособия по больничным листам и декретные пособия.

Четвертый вид - взносы в ФСС по страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. Неофициальное их название -

Начиная с 2010 года, они регулируются Федеральным законом от 24.07.09 № 212 (далее - Закон № 212-ФЗ).

Начисление и уплата взносов «на травматизм» регулируется Федеральным законом от 24.07.98 № 125-ФЗ (далее - Закон № 125-ФЗ).

Кто платит взносы

¾ организации, которые начисляют зарплату сотрудникам и (или) выплачивают вознаграждение подрядчикам - физическим лицам;

¾ индивидуальные предприниматели, которые начисляют зарплату наемным работникам и (или) выплачивают вознаграждение подрядчикам - физическим лицам;

¾ физические лица без статуса ИП, которые начисляют зарплату наемным работникам и (или) выплачивают вознаграждение подрядчикам - физическим лицам;

¾ индивидуальные предприниматели и лица, занимающиеся частной практикой (адвокаты, нотариусы и проч.); то есть те, кто трудится «на себя», а не на работодателя.

Нередко бывает так, что один и тот же человек подходит сразу под несколько приведенных выше определений. В этом случае страховые взносы нужно платить по каждому основанию. Самый распространенный пример - индивидуальный предприниматель, который трудится «на себя» и при этом имеет штат наемных работников. Такой ИП должен отдельно начислить взносы на собственные доходы и отдельно - на зарплату работников.

ООО «Чинара» начисляет взносы на выплаты, сделанные в адрес работников в рамках трудовых договоров. К таким выплатам относится, прежде всего, заработная плата, премии по итогам работы за месяц, квартал или год, а также отпускные и компенсация за неиспользованный отпуск.

Пенсионные и медицинские взносы начисляются на выплаты в пользу физических лиц, не состоящих в штате, если такие выплаты сделаны в рамках авторских или гражданско-правовых договоров. Тут есть исключение: заказчик работ или услуг освобождается от обязанности начислять взносы в случае, когда подрядчик имеет статус ИП и платит взносы «за себя». Также под взносы не попадают суммы, выданные гражданину за приобретенное или арендованное у него имущество или имущественные права (например, взносы не начисляются на суммы, выплаченные при аренде личного автомобиля сотрудника).

Взносы в ФСС по страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством не начисляются на выплаты по любым гражданско-правовым договорам (в том числе по авторским и договорам подряда).

Взносы в ФСС на «травматизм» с выплат по гражданско-правовым договорам начисляются только в случае, если уплата взносов предусмотрена самим договором.

Для учета страховых взносов планом счетов предусмотрен 69 счет и субсчета к нему. К субсчетам первого порядка открывают субсчета второго порядка, чтобы отдельно выделить взносы в ПФР, в ФФОМС, а также взносы в ФСС на случай болезни и материнства, и взносы от несчастных случаев на производстве. Начисленные взносы отражают по кредиту этих субсчетов в корреспонденции с дебетом счетов учета затрат:

Дебет 20 (25, 26, 44 …) Кредит 69 субсчет «ОПС» - начислены взносы в ПФР;

Дебет 20 (25, 26, 44 …) Кредит 69 субсчет «Расчеты с федеральным ФОМС» - начислены взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

Дебет 20 (25, 26, 44 …) Кредит 69 субсчет «Расчеты с ФСС по взносам на случай временной нетрудоспособности и материнства» - начислены взносы в ФСС на случай временной нетрудоспособности и материнства;

Дебет 20 (25, 26, 44 …) Кредит 69 субсчет «Расчеты с ФСС по взносам от несчастных случаев и профзаболеваний» - начислены страховые взносы в ФСС РФ от несчастных случаев на производстве.

Уплаченные взносы в ООО «Чинара» отражаются по дебету субсчетов счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» и кредиту счета 51 «Расчетный счет»:

Дебет 69 субсчет «ОПС» Кредит 51 «Расчетный счет» - уплачены взносы в ПФР на страховую часть пенсии;

Дебет 69 субсчет «Расчеты с ФФОМС» Кредит 51 «Расчетный счет» - уплачены взносы в ФФОМС;

Дебет 69 субсчет «Расчеты с ФСС по взносам на случай временной нетрудоспособности и материнства» Кредит 51 «Расчетный счет» - уплачены взносы в ФСС на случай временной нетрудоспособности и материнства;

Дебет 69 «Расчеты с ФСС по взносам от несчастных случаев и профзаболеваний» Кредит 51 «Расчетный счет» - уплачены страховые взносы в ФСС РФ от несчастных случаев на производстве.

В соответствии с пп.1 п.1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы, в том числе:

«Суммы налогов и сборов, таможенных пошлин и сборов, страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, в Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, начисленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, за исключением перечисленных в статье 270 настоящего Кодекса».

В ст. 270 НК РФ не содержится положений, не позволяющих учесть при налогообложении прибыли страховые взносы, начисленные на выплаты и вознаграждения, которые не признаются расходами в целях гл. 25 НК РФ.

Таким образом, расходы в виде страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование, в том числе начисленных на выплаты, не принимаемые в состав расходов по налогу на прибыль организаций, учитываются в составе прочих расходов на основании п.1 ст. 264 НК РФ.

Отчетность во внебюджетные фонды в ООО «Чинара» по своей сути аналогична налоговой отчетности и отличается лишь тем, что представляется не в налоговую инспекцию, а, соответственно, в отделения Пенсионного фонда РФ и филиалы Фонда социального страхования. При этом, если в ФСС РФ представляется отчетность, непосредственно относящаяся к данному фонду — по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также взносы по социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, то в ПФ РФ необходимо подавать отчетность и по страховым страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, и по страховым взносам на обязательное медицинское страхование (поскольку по закону именно Пенсионный фонд, а не Фонд обязательного медицинского страхования, является органом, на который возложен контроль за уплатой данных взносов).

В отличие от деклараций и расчетов по налогам, в государственные внебюджетные фонды представляется отчетность не за налоговый и отчетные периода, а за расчетный и отчетные периоды. Расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год.

Согласно федеральному закону от 24.07.2009 No 212-ФЗ (с последующими изменениями) "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" плательщики страховых взносов, производящие выплаты физическим лицам (заработную плату и др. облагаемые страховыми взносами выплаты) ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета следующую отчетность:

1) до 1-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации — расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в фонды обязательного медицинского страхования;

2) до 15-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации — Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения.

Плательщики страховых взносов, у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период превышает 50 человек, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, у которых численность указанных физических лиц превышает данный предел, представляют расчеты в соответствующие внебюджетные фонды по установленным форматам только в электронной форме с электронной цифровой подписью (в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи"), если иной порядок представления сведений, отнесенных к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации.

Расчеты, выполненные на бумажных носителях, могут быть представлены лично, через представителя или путем отправки по почте — в том же порядке, что и "бумажная" налоговая отчетность.

Аналогично отчету по форме 2-НДФЛ, представляемому в налоговые органы налоговыми агентами, существует вид отчетности в Пенсионный фонд, которую недопустимо высылать по почте — это индивидуальные сведения о застрахованных лицах. Индивидуальные сведения могут быть представлены:

— в бумажном виде при сопровождении магнитного носителя, содержащего электронные формы документов персонифицированного учета;

— в электронном виде по ТКС, заверенные электронной цифровой подписью и зашифрованные средством криптографической защиты информации.

Индивидуальные сведения представляются страхователями (организациями и индивидуальными предпринимателями) ежегодно, до 1 марта года, следующего за расчетным периодом.

Помимо вышеперечисленной отчетности, плательщики страховых взносов "от несчастных случаев" в Фонд социального страхования, ежегодно обязаны подтверждать свой основной вид деятельности с целью отнесения их к определенному классу профессионального риска, для каждого из готовых установлен свой тариф данных страховых взносов. Для этого страхователи ежегодно в срок до 15 апреля представляют в исполнительный орган Фонда по месту своей регистрации следующие документы:

— заявление о подтверждении основного вида экономической деятельности по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;

— справку-подтверждение основного вида экономической деятельности по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;

— копию пояснительной записки к бухгалтерскому балансу за предыдущий год (кроме страхователей — субъектов малого предпринимательства);

— копии лицензий (для страхователей, осуществляющих виды деятельности, подлежащие обязательному лицензированию).

Исполнительный орган Фонда социального страхования в двухнедельный срок с даты представления документов уведомляет страхователя об установленном ему с начала текущего года размере страхового тарифа, соответствующем классу профессионального риска основного вида его экономической деятельности.

Если страхователь, осуществляющий свою деятельность по нескольким видам экономической деятельности, до 15 апреля не представил вышеперечисленные документы, исполнительный орган ФСС относит данного страхователя к тому виду экономической деятельности, который имеет наиболее высокий класс профессионального риска из осуществляемых им видов экономической деятельности, и в срок до 1 мая уведомляет страхователя об установленном с начала текущего года размере страхового тарифа, соответствующем этому классу профессионального риска.

Основной вид экономической деятельности вновь созданных страхователей, которые не осуществляли свою деятельность в предыдущем году, не требует подтверждения в первый год их деятельности.

Заключение

Практический опыт дает закрепление, расширение, углубление и систематизацию знанию, полученных при освоении специальных дисциплин.

При прохождении практики, по специальности «Экономика и бухгалтерский учет», у меня сформировались системные навыки профессиональных знаний и умений, самостоятельной работы в области кассовых и расчетных операций предприятия.

В процессе прохождения производственной практики мы проделали следующую работу: изучили организацию расчетов с бюджетом по федеральным налогам; специальные налоговые режимы; изучение начисления и перечисления страховых взносов во внебюджетные фонды в ООО «Чинара».

Страховые взносы: на что они начисляются, кто и когда их платит

Результаты выполненной работы были занесены в дневник практики.

Все хозяйственные операции оформляются в ООО «Чинара» оправдательными документами. Первичные учетные документы (счет, товарная накладная, товарно-транспортная накладная, счет-фактура и другие) оформлены с учетом предъявляемых требований. Бухгалтерский учет ведется с учетом требований Положения о бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в РФ, других нормативных документов. Фактическое состояние учета соответствует предусмотренному учетной политикой порядку: все хозяйственные операции, полностью и своевременно регистрируются в бухгалтерском учете, данные аналитического учета соответствуют оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на первое число каждого месяца.

Список использованной литературы

1. Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008)

2. Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99).

3. Положение по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01.

4. Положение по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01.

5. Положение по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99.

6. Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99.

7. Положение по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" (ПБУ 14/2007).

8. Положение по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" ПБУ 18/02.

9. Положение по бухгалтерскому учету "Учет финансовых вложений" ПБУ 19/02.

10. Положение по бухгалтерскому учету "Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности" (ПБУ 22/2010).

11. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации.

ПРИЛОЖЕНИЯ

©2015-2018 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных